Автор: Дмитрий Дашко Издательство: М.: Автомобильный архивный фонд Год издания: 2014 Жанр: Справочная литература, автомобили, история Формат: PDF Язык: Русский Качество: Хороший скан Иллюстрации: Черно-белые Страниц: 233 с ил. Размер: 110.73 Мб
Мало кто помнит, что в 30-е годы все три наших автозавода являлись крупнейшими в Европе, а их немногочисленные модели грузовых автомобилей - одними из самых массовых в мире. При этом Советский Союз стал вторым по численности экспортёром грузовиков на планете, практически догнав США по этому показателю. Новая книга автомобильного историка Дмитрия Дашко повествует о зарождении класса грузовых автомобилей в периоды НЭПа и его становлении в эпоху сталинской индустриализации. О тех машинах, которые, по сути, стали символами войны, победы и мирного строительства. В труде описано более ста советских моделей, работавших в народном хозяйстве СССР, начиная с лёгких пикапов и заканчивая тяжёлыми восьмитонками. Также в книге рассказывается о всевозможных поисковых конструкциях, автомобилях с нестандартными источниками питания и автоприцепах; впервые дана подробная статистика выпуска всех типов грузовых автомобилей и прицепов к ним.
Эта книга - уже вторая из цикла, посвящённого отечественным автомобилям и автоиндустрии в целом в период НЭПа и сталинской индустриализации. В ней рассматриваются грузовые шасси, классические бортовые грузовики, а также тягачи и прицепы, т.е. грузовые автомобили, которые использовались в первую очередь в народном хозяйстве СССР. Весь автотранспорт в книге классифицирован по классу грузоподъёмности, точно так же, как чётко он был поделен и распределён между производителями в тот период в нашей стране. Обзор полноприводных, полугусеничных, а также специальных армейских вариантов советских грузовых автомобилей будет рассмотрен в отдельном труде. Также, отдельно, ввиду своего обширного многообразия, будут рассмотрены специальные и специализированные автомобили на шасси грузовых машин.