Шедевры мировой живописи. Германская живопись XV-XVI веков
28.06.2016, 18:31
Автор: Елена Матвеева Издательство: «Белый город» ISBN: 978-5-7793-1692-7 Год издания: 2009 Жанр: Искусство, живопись, история Формат: PDF Язык: Русский Серия: Шедевры мировой живописи Качество: Хороший скан Иллюстрации: Цветные Страниц: 129 с ил. Размер: 82.9 Мб
Рубеж XV—XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и крестьянских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524—1526 годов, в Германии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением ее стала деятельность гуманистов и художников. В эти годы особенно бурно происходит освобождение немецкой живописи от безраздельного господства Церкви. Рождается жанр пейзажа. Большим спросом пользуются портрет и картины светского содержания. Дюрер, Бальдунг, Грин, Грюневальд, Кранах Старший, Альтдорфер, Хольбейн Младший - это славное созвездие имен принадлежит людям одного поколения. Искусство Ренессанса в Германии процветало до середины XVI века.
Германия XV и XVI веков — это время бурных, кровопролитных классовых столкновений, эпоха Реформации и крестьянских войн; это ломка старых представлений о мире, развитие гуманитарных и практических наук и появление таких людей, как Томас Мюнцер, Мартин Лютер, Эразм Роттердамский, Иоганн Рейхлин, Николай Кузанский, Парацельс. После двухвекового царствования готики это пришествие Ренессанса. В начале XV века, когда в Италии уже определились пути развития Ренессанса и художники Нидерландов смело завоевывали реальность, работая над правдивым изображением человека и природы, Германия все еще пребывала во власти средневековых традиций. По-прежнему строились величественные готические соборы, единственным назначением художников было их украшение, а самым распространенным видом этого украшения была роспись складных створчатых алтарей. История немецкой живописи XV века — это история алтарей. Каждый из них — серия картин, связанных сюжетным и композиционным единством. Готический художник расписывал их плоскими разномасштабными фигурами, нарушая пропорции человеческого тела, и помещал на золотом фоне, символизирующем «божественное происхождение» библейских сцен и персонажей...